О нас

Аббревиатура ВИЗБАС означает: Водопонижение, Инъекции, Замораживание, Бурение, Анкера, Сваи

Буровая компания «ВИЗБАС-М»: строительные работы в Беларуси

1 февраля 2018 года организации ОАО «ВИЗБАС» исполнится 85 лет. Создание фирмы непосредственно связано с началом прокладки метро в Москве.

В июне 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) было принято решение о строительстве Московского метрополитена. В 1933-м начались основные проходческие работы. Для сооружения вертикальных стволов по трассе будущего метрополитена от ст. «Парк культуры» до ст. «Парк Сокольники» (вскоре переименованной в «Сокольники») специалисты решили использовать способ замораживания грунтов: он отлично подходит для непростых гидрогеологических условий. Для постройки метрополитена была создана специальная Контора, и ее работа увенчалась успехом: в Москве с использованием этого метода возвели ряд станций («Дзержинская» (ныне ст. «Лубянка»), «Кировская» (ныне «Чистые пруды») и другие).

После того, как метод доказал свою надежность, он стал использоваться при строительстве метро в других городах СССР. Для работ по водопонижению в 1993 году была открыта Специальная контора, в которую вошли крупнейшие ученые страны: академик Ф. П. Саваренский, профессора Г. В. Каменский и М. Е. Кусакин. Проектирование работ по водопонижению поручили группе «Основания и фундаменты» в составе института «Метрогипротранс». Первый опыт был получен на участке от Комсомольской площади до Верхне-Красносельской улицы.

В 1936 году обе Конторы были объединены в «Контору специальных способов работ», а уже через три года году организация работала над эскалаторными тоннелями в Ленинграде.

В годы Великой Отечественной войны её коллектив продолжал специальные и горнопроходческие работы в московском метрополитене – технологии замораживания грунтов и водопонижения использовались на третьей линии метро, а также для проходки шахтных стволов на Урале с помощью замораживания. В предвоенные и послевоенные годы «Конторой специальных способов работ» проводились противооползневые работы по укреплению набережных в Харькове, Самаре и других городах СССР.

В 1967 году «Контору специальных способов работ» переименовали в Управление №157. В 70-е годы началось интенсивное строительство метрополитенов в различных городах бывшего Советского Союза, где Управление № 157 активно принимало участие в создании производственных подразделений для выполнения специальных способов работ.

Были организованы участки в Баку, Ереване, Киеве, Тбилиси. Кроме этого были созданы участки для строительства метро в Днепропетровске, Критом Роге, Харькове, Екатеринбурге и других городах.

При сооружении метрополитенов в этих городах выполнялись большие объемы работ по замораживанию и водопонижению. Кроме того, коллектив Управления № 157 трудился при строительстве сухих доков в Керчи, Николаеве, в акваториях Азовского и Черного морей.

Организация также выполнила уникальные работы по водопонижению при прокладке Северомуйского тоннеля БАМа. На трассе проходки тоннеля в зоне многолетней мерзлоты бурились водопонизительные скважины глубиной 400 м с конечным диаметром 0,5 м. При этом эксплуатировались погружные насосы с дебитом 200 м3/ч.

Управлением № 157 в Сочи пройдены лифто-подъемники с выходом на пляж Черного моря в санаториях «Искра», «Зеленая Роща», а также:

  • сооружен первый автодорожный тоннель Агура – Адлер;
  • выполнен большой объем работ по устройству буронабивных свай при возведении жилых домов, сооружению подпорных стенок вдоль железной и автомобильной дорог;
  • выполнены работы на строительстве газопровода «Голубой поток».

В конце 1985 года для ведения специальных работ на строительстве метро в Минске был создан прорабский пункт участка №1 Управления №157. В 1986 году специалисты Управления № 157 были привлечены к работам по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на Украине. Первыми, уже через день после аварии, прибыли рабочие и ИТР Киевского участка: они начали бурение водопонизительных скважин для раскрытия котлована Работа велась в 10-15 м от стены разрушенного четвертого реактора. Всего приняло участие более сотни человек, из них 40 человек были награждены Правительственными наградами

В 1991 году в Минске на базе прорабского пункта был создан участок №4 Управления №157, который уже через несколько месяцев был преобразован в филиал ОАО «ВИЗБАС» в Минске.

В ноябре 1999 году на базе филиала ОАО «ВИЗБАС» было создано производственное частное унитарное предприятие «БЕЛВИЗБАС».

В ноябре 2003 года на базе УП «БЕЛВИЗБАС» основана организация «ВИЗБАС-М». Сотрудники компании работают по всей Беларуси и справляются с задачами любой сложности при сооружении подземных комплексов благодаря накопленным знаниям и опыту.